МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНЕШНИХ СИЛ В РЕЖИМАХ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы моделирования управления силой тяги при различных режимах для тягового агрегата ПЭ-2М, а также различных режимов торможения с целью недопущения аварий и крушений тягового подвижного состава. Цель: Продолжение анализа предпосылок для создания математической модели, позволяющей определить условия обеспечения безопасности перевозочного процесса в части недопущения разрыва автосцепок груженых тяговых агрегатов, думпкаров, а также возможного эффекта «набегания» (выдавливания вагонов), описанных в [1]. Методика: В настоящей статье предлагается рассмотреть моделирование воздействия внешних сил на тяговый агрегат и мотор-ные думпкары. Методы: При решении этих задач предлагается смоделировать и описать воздействие сил тяги и сил торможения, возникающих при различных режимах ведения тягового агрегата. Практи-ческая значимость: Обоснована необходимость расчета возникающих сил при управлении гружены-ми тяговыми агрегатами с целью недопущения крушений.

Ключевые слова:
Силы тяги, силы торможения, аппроксимирование, колодка, реостатное торможение
Список литературы

1. Риполь-Сарагоси Л. Ф. Анализ предпосылок создания математической модели функционирования автосцепок груженых тяговых агрегатов / Л. Ф. Риполь- Сарагоси, Т. Л. Риполь-Сарагоси, И. А. Яицков // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2024. — Т. 21. — № 4. — С. 902–908. — DOI:https://doi.org/10.20295/1815-588X-2024-04-902-908.

2. Риполь-Сарагоси Т. Л. Исследование влияния температурного режима катушки на время включения электромагнитного рельсового тормоза (ЭМРТ) / Т. Л. Риполь- Сарагоси, Л. Ф. Риполь-Сарагоси // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2022. — № 3(87). — С. 35–43.

3. Патент RU 2361761 Российская Федерация. Электромагнитный рельсовый тормоз: заявл. 07.02.2008; опубл. 20.07.2009 / Л. В. Балон, В. А. Соломин, Л. Ф. Риполь- Сарагоси. МПК B61H7/08.

4. Савушкин Р. А. Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления / Р. А. Савушкин, А. М. Орлова, Р. А. Кудрявцев, С. А. Пономарев и др. // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2018. — № 1(53). — С. 30–32.

5. Правила тяговых расчетов для поездной работы промышленных электровозов и тяговых агрегатов переменного тока. — 2-е изд. — М.: ПромтрансНИИпроект, 1977. — Вып. 4323.

6. Правила тяговых расчетов для тепловозов на промышленном транспорте. — 2-е изд. — М.: Промтранс НИИпроект, 1977. — Вып. 4324.

7. Кравчук В. В. Повышение безопасности движения поездов повышенной массы и длины / В. В. Кравчук, И. И. Доронина, Е. А. Харин. — Хабаровск: Дальневосточный государственный университет путей сообщений, 2005.

8. Гребенюк П. Т. Сопротивление движению подвижного состава в S-образных кривых / П. Т. Гребенюк // Вестник ВНИИЖТ. — 1987. — № 1.

9. Потапов М. Г. Карьерный транспорт. — М.: Недра, 1985.

10. Ромен Ю. С. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки / Ю. С. Ромен, Л. А. Мугинштейн, Л. И. Неверова // Транспорт Российской Федерации. — 2013. — № 3(46). — С. 64–68.

Войти или Создать
* Забыли пароль?